Маленькие дети не знают, что иностранный язык — это сложно. Они естественным образом усваивают английские слова и для этого им не нужна особая мотивация. Малыши могут даже не понимать смысла фраз, но впитывают при этом фонологические закономерности. То есть саму систему языка. Это и называют развитием интуитивного чувствования другого языка, которое впоследствии даст возможность легче воспринять произношение, слова и грамматику.
А вот для взрослых важна мотивация, учить ли ребенка английскому. Психологи и логопеды пугают торможением развития речи. Дети в билингвальной среде действительно начинают говорить позже. Зато сразу на двух языках. И путаницы не будет, если изначально правильно подойти к этому вопросу: малышей не учат английскому языку, с ними общаются. Русский — это такой язык на котором говорят все вокруг. А английский — игра с мамой и папой. Еще один распространенный довод не заниматься с детьми в раннем возрасте: их и так научат в школе, зачем мучать заранее? А если им потом будет не интересно? Опять же, если собираетесь мучать, то не надо. Потому что язык — это не мучительные занятия, а средство общения и окно в мир. И нужен он не для школы, а для жизни. На уроках дети будут изучать правила письма и чтения, транскрипцию: то, чем бессмысленно заниматься в детстве.
Зачем же учить малышей иностранному языку? Во — первых, чем раньше он услышит английскую речь, тем естественнее она войдет в его жизнь и станет чем — то понятным. Во-вторых, родителям, для которых путешествия, общение и работа на английском уже стала образом жизни, полезно прививать этот образ жизни детям. Вряд ли мама и папа, влюбленные в музыку, не будут ставить дома песни своему младенцу. Здесь то же самое. Если английский вам самим интересен, можно хоть с внутриутробного развития начинать. В — третьих, это еще одна активность, которая сближает маму и ребенка, дарит положительные эмоции, к тому же мама, если не знает сама язык, может учиться вместе с ребенком. И, наконец, такие интеллектуальные игры способствуют развитию слуха, памяти, образного мышления.
Есть несколько основных принципов эффективного научения дошкольников иностранному языку, независимо от того, делаете ли вы это дома или ходите на занятия.
Первое и очень важное: регулярность. Нельзя учить время от времени, вы либо делаете это, либо нет.
Второе: учет возрастных особенностей. В раннем детстве ребенок как губка впитывает всю информацию. Но степень его усидчивости и восприимчивости отличается. Совсем маленьким всё только показывают и рассказывают, поют песни, ставят фоном сказки. Устраивают каждый раз мини-театр. Около двух лет дети начинают повторять слова, поэтому в занятие включают чтение и игры на повтор слов, заучивание песенок и простых считалок. После трех ребенок уже понимает, что это другой язык, что надо прилагать некоторые усилия. Он становится достаточно усидчивым, чтобы учить, например, алфавит, знакомиться с письменной речью. Но все это должно быть только в процессе игры, предметных манипуляций, с помощью любимых героев и наглядных пособий. Потому что все это не ради результатов и возможности удивить окружающих, а ради общения, создания языковой базы.
Отсюда вытекает третье правило: отсутствие любого насилия. Никаких проверок и оценок. Детей не сравнивают, не устраивают соревнований, а много хвалят и веселятся.
Когда начинать? Прямо сегодня, независимо от того сколько вашему малышу лет или месяцев. И это должен быть метод погружения. То есть, в идеале, выйти замуж за иностранца, чтобы с ребенком постоянно говорили на другом языке))) Но если серьезно, то вариантов не так много: англоязычная няня или ясли, самостоятельные беседы по паре часов в день, языковые занятия в детских центрах, где дети и мамы говорят, играют и поют, используя только иностранный язык, а не заучивают слова с карточками и переводами к нему. Мы предлагаем именно такой метод, он открывает путь к языковому, когнитивному, эмоциональному развитию. На занятия в Mamas center можно ходить с 6 месяцев, мы набираем две группы: для совсем маленьких и для детей 3-5 лет.
Присоединяйтесь! Вместе веселей.